Пятнадцать баннеров-иллюстраций-коллажей к макси-фику tsepesh “Что вам, рано умершим, ныне расстояния [Об организации мультимодальных международных перевозок пассажиров и багажа]”
Я вдохновил цепеша на написание, задав правильные вопросы, а потом приложил руку к сюжету неоднократно. Потом я этот фик еще 2 месяца вычитывал и доебывался до всего… После вычитки на полях гуглдока осталась куча заметок, часть из которых и были превращены в баннеры. Не пропадать же добру…
Ниже все баннеры с указанием, к каким местам в тексте они относились и моими комментариями.
Со слов Геллы выходило, что они вломились на вечеринку, которую устраивал в своей квартире директор Варьете Лиходеев, причем если иностранца она на ней ожидала, у него там были дела, то знакомому его, изгнанному из Союза писателей несколько месяцев назад, делать там было решительно нечего. Видимо, от этого большого «нечего делать» он задирался с гостями, а гости были такие, что человеку без железобетонной защиты лишний раз задирать их не стоило, тем более исключенному из Союза писателей, тем более тому, на кого уже лежит донос и дать этому доносу ход несложно.
Самое начало текста. Я предлагал представителей интеллигенции вставить в текст, tsepesh заартачился и я плюнул, сказав, что сделаю баннер с этим определением загулявших профессоров.
Я рассказал ему, что назвал дьявола его именем и дал ему его внешность, а он только рассмеялся.
Они с Маргаритой составляли весь мой круг общения, и, будь это так до конца моей жизни, я был бы счастлив.
Французская поговорка.
Но жизнь вокруг никуда не делась от того, что я спрятался от нее за романом и двумя людьми, и пришла за мной все равно, как обоз за продразверсткой.
Цепеш хотел что-то с вайбом неминуемости, я предложил и оно таки попало в текст.
— Что же. Я захотел, вот и вся причина. Я захотел, впервые за двадцать с лишним лет, и не смог противиться искушению. — Когда они оба ничего не сказали, он продолжил: — Не хотеть — легко, я бы даже сказал, естественно. Ребенок не хочет убираться, взрослый — чтобы его арестовали. Я не хотел, чтобы мне что-то сломали, не хотел, чтобы Азазелло умер, и много ещё чего не хотел. Это было так же просто, как дышать. Хотеть чего-то было проблемой. Впервые за годы я захотел, когда говорил с вами. Я захотел продолжать говорить. Знаете, всерьёз думал, что я ведь могу дать вам по голове и просто силой затащить в машину. Остановило только то, что разговор бы тогда всё равно закончился.
Мы с цепешем обсуждали сцену знакомства, я предложил сделать проход в ресторан тестовым заданием для Геллы при вербовке и высказал ту мысль, что это бы объяснило присутствие Воланда и приглашение Геллы в машину после. Они там были по работе, кто ж знал, что мертвое сердце сделает ебоньк, когда босс даст закурить какому-то левому чуваку.
Цепеш на эту фразу про ебоньк отреагировал, что это идеальное описание его макси…
Отсылка к тому факту, что в фильме The King’s Man (2021) Август Диль играет Ленина, а значит в этой Вселенной в Мавзолее лежит тело, очень напоминающее профессора Воланда ликом. Посещение интуристом местного объекта паломничества могло дать массу пищи для ума и души.
Разговор Азазелло и Мастера в камере на Лубянке:
— Я вас помню, вы же шофер, его шофер. — И, кажется, это было достаточно тихо, чтобы он опустил снова дернувшиеся ко мне руки и осклабился.
— Шофер, шофер. Теперь согласны бежать?
Я закивал, боясь не справиться с голосом.
Мой комментарий был: LOL, нет, я выбираю остаться в камере на Лубянке.
Мне тут нравится, тепло, кормят за госсчет, баня раз в месяц…
В какой-то момент начального обсуждения сюжета мы разговаривали логистике и потенциальных маршрутах, на одном из этапов цепеш хотел их погрузить в одну машину, чтобы везти в аэропорт и тут выяснилось, что он забыл КОТА.
Все так же синхронно они с Фаготом рванулись вперед, до того, как падение завершилось бы новыми травмами. Мастер обхватил его слева, Фагот — справа, и они остановились, поддерживая его с обеих сторон и слушая тяжелое дыхание. Он снова опирался на стол, и мастер заметил, что сейчас — только на правую руку. Наконец, справившись с дыханием, он тихо сказал:
— Пошли. — И никто из них не понял, на каком языке, но Фагот немедленно ответил:
— Сей секунд, — и через склоненную голову Воланда сказал мастеру: — Держите его.
«И как я должен его держать?» — хотелось спросить мастеру, пока Фагот убирал в сторону табуретку и открывал обе двери.
Комментарий был: ОЧЕНЬ АККУРАТНО.
Чуть позже tsepesh описал весь набор полученных во время тюремного заключения травм, а я, ознакомившись, стал звать это не иначе как “ушиб всего Мордреда” для краткости.
И он начал умирать, и Сатана под кожей практически вытянулся в струнку, и из последних сил мертвец спросил у Сатаны, которым был все это время, зачем было все это.
И получил ответ, хотя и не надеялся получить.
— Что будет, если распять Дьявола? — риторически вопросил у мертвеца Сатана, взмывая вместе с ним к воротам Рая. И сам же ответил: — Апокатастасис, сиречь всеобщее спасение.
Отсылка к первому фику, сюжет которого родился из задаваемых мной вопросов.
Описание “владения тушкой” я считаю одной из лучших частей текста, во многом потому что оно очень точно описывает мои собственные “кинематографичные сны”, где я оказываюсь порой в телах разных персонажей.
POV Артура:
Не было никакой необходимости, не было никаких причин ехать в совершенно негуманное время в Кройдон и ждать там прилета полулегального рейса, на котором для его цивильной персоны ничего не должно было представлять интереса. Не было никаких причин, кроме мальчишки, три месяца не выходившего не связь, о чьем состоянии два опытных агента даже не докладывали под конец.
— Ну как, сильно вас Артур замучил? — спросил он у всех.
— Да не особо, полтора часа помурыжил, всю душу вынул и отпустил, — ответил Азазелло, и это в целом отлично описывало их разговор. Но профессор не успокоился, пока не получил ответ от каждого, и начал потом задавать ещё вопросы.
Комментарий был: НЕ ОСОБО, ПОЛТОРА ЧАСА МОЗГ ЕБАЛ.
Но, наверное, если ногти не рвали и пальцы не отрезали – то действительно не особо.
Азазелло коротко кивнул, зажег небольшую лампу и, забрав стоявший прямо здесь же чемодан, вышел в сени. Оттуда послышался шум и шорох, потом звук открывшейся двери, еще больше шума, но мастер этого уже толком не слышал, устремившись вперед.
Изначально у цепеша Азазелло перемещал тело для оставления на месте пожара в доме Маргариты в ковре.
Я раскритиковал этот вариант, потому что ну неудобно!
Зима, огромный ковер, с телом заиндевевшим, в машине хрен разместишь, в пафосный дом хрен втащишь…
NO COMMENTS.